Как возникают проблемы в коллективе из-за пассивной агрессии?
Различия между словами и действиями коллег? Вредные замечания время от времени? Невозможно полностью изменить поведение, но можно улучшить атмосферу в коллективе. Понимание причин пассивной агрессии и принятие необходимых мер — ключ к комфортному существованию в коллективе. Обычно атмосферу в коллективе формирует руководитель, который может стать источником пассивной агрессии, оказывающей негативное воздействие на психическое состояние сотрудников и на рабочие результаты.
Руководитель, избегая конфликтов в коллективе, стремится контролировать все процессы. Подчиненные, устав от микроменеджмента, начинают скрыто сопротивляться выполнению задач. Им мешает выразить свое недовольство напрямую из-за ограничений компании. Это приводит к накоплению агрессии, которая отравляет рабочую атмосферу и делает сотрудников менее продуктивными.
В работе своей руководитель активно применяет метод "кнута". С помощью грубых слов, угроз, психологического давления он формирует подчиненных, воспитывая их в стиле сурового барина.
Под действием такой тактики сотрудники становятся более терпимыми к насилию и склонными к игнорированию руководителя и его указаний. Почему руководитель выбирает такой подход к мотивации своих подчиненных? Скорее всего, это связано с его неудовлетворенностью жизнью.Это поведение не случайно, а складывается из детства и молодости. В итоге, это стремление вызвать ответную агрессию, чтобы почувствовать себя важным.
Игнорирование является самым эффективным методом борьбы с агрессией со стороны коллег или начальства. Отказ от участия в конфликтах и неподдержание подобного общения приведет к тому, что провокатор перестанет проявлять агрессию. Такие люди нуждаются в реакции, и если их не получают, их действия становятся бессмысленными. Однако возможны ситуации, когда вам придется выразить человеку, что вы не готовы общаться в таком стиле, сохраняя при этом спокойствие и достоинство. Возможно, вам придется повторить это несколько раз.
Если вы хотите изменить результаты работы своей команды, подходите к ним открыто и говорите о необходимости изменений в организации процессов. Объясните, что текущий подход не приносит желаемых результатов и приведите аргументы, поддерживающие вашу точку зрения. Поддержите коллег в их решении реорганизовать работу или изменить правила. Для разработки новых правил и методов лучше обратиться к специалисту по групповой динамике.